+7 495 923-46-46
Работаем: Пн–Пт 11:00–19:00,
Сб, Вс выходной

Маркет плейсы и порталы

Где найти покупателей? Начал, разумеется, с Яндекс.Маркета. После долгой переписки с сотрудниками контроля качества меня попросили посетить офис на Льва Толстого. Ехать лень, поэтому я решил попробовать другие источники трафика и счастливых покупателей. Зарегистрировался на price.ru, процедура регистрация быстрее, чем создание почтового ящика. Выгрузил xml, сразу закинул денег на расчетный счет, пару дней подождал модерации и, не выдержав, позвонил сам, модераторы оперативно запустили показы. Первоначальный xml тестировался на 14 товарах, поэтому трафика с площадки не было. Так же я отключил Google Adwords и Merchants, т.е. жду показы и переходы непосредственно с самой площадки.

В целом мне видится такая ситуация: единственная площадка приносящая покупателей - это Яндекс.Маркет. У площадки есть бесплатный трафик с поиска, качественные фильтры, большое количество продавцов, товаров и, как следствие, большой поток людей. Это чистой воды монополия, и тут должен был бы вмешаться ФАС и, например, запретить показ Яндекс.Маркета в поиске. Скорей всего, остальным площадкам Яндекс в ручном режиме не дает высоких мест в выдаче, они страдают от высокой стоимости трафика и все равно не могут конкурировать с Яндекс.Маркетом. Разумеется, не всех устраивает такое положение вещей. Многие пытаются создать собственный аналог Яндекс.Маркета, например goods от М.Видео, но ничего не получается, так как нет консолидации и понимания интересов разных капиталов. М.Видео, создав goods, хочет получить данные по товарам (я на это надеюсь): сезонность, спрос, стоимость реализации, модель поведения и другие данные, которые есть только у Яндекса, и в дальнейшем использовать эти данные для расширения своего ассортимента. Как это, в свое время, делал Викимарт. В данный момент подключение к площадке носит ручной режим, ребята сами решат подходите вы им или нет, а модель покупки не предусматривает переход на ваш сайт. При этом фид с данными просят сразу, впрочем как и Яндекс.Маркет. Помимо goods, многие другие маркет-плейсы аффилированны с крупными и не очень офф-лайн и/или он-лайн магазинами.

Что же делают остальные площадки? Остальные площадки копируют модель у Яндекс.Маркет-а и не приносят ничего нового. Принцип действия большинства площадок: парсиришь Яндекс.Маркет, делаешь личный кабинет, привлекаешь трафик с контекста, спама и соцсетей. В этом плане price.ru хорошо реализовывает остатки былой славы, создав специальный тариф с безлимитным количеством кликов за 4000 р. в месяц. Но, видимо, им это не очень помогает. В целом, площадка создает впечатление заброшенного проекта, с которого руководство пытается надоить как можно больше денег, ничего не вкладывая. Например, в личном кабинете можно указать способы оплаты и доставки, но в фильтре в карточке товара эти данные игнорируются (скриншот откроется в новой вкладке). 15.05.18 Отправил запрос в ТП. Сначала, как всегда, пришёл ответ в стиле сам дурак, после повторной просьбы посмотреть внимательно, ошибку исправили. Площадка начала умирать после отказа Rambler-а развивать свой поиск, да и саму площадку тоже. Бумеранг (программа кэшбэка) не работает. Дурацкий баннер Газпромбанка (не магазина!) в шапке наводит на мысль, что ты попал на дешевый новостной портал.

Считаю основной проблемой всех площадок - платность размещения для интернет магазинов. Объясню. Все маркет плейсы должны понимать, что без поиска или качественного контента целевой трафик они не получат. Создать свой поисковик тяжело, а вот качество и количество контента увеличить можно. Контент всех площадок - это товар, соответственно, чем больше товаров, тем больше покупателей, тем больше продавцов, тем больше товара. Уроборос. Больше продавцов - выше конкуренция, в результате покупатель получает то, зачем пришел - самое дешевое предложение. Можно взять любую площадку и сравнить цены с Яндекс.Маркетом, в большинстве случаев на Я.М будет лучшее ценовое предложение. Основной контент всех площадок генерируют продавцы, никому не нужен рынок без продавцов. Вопрос монетизации нужно решать по другому, но не копировать модель с Яндекс.Маркета, потому, что работает она только у Яндекса.Маркета. Конечно, можно собирать интернет магазины, которые по каким-либо причинам не работают с Яндекс.Маркетом, но их немного, и уж точно это не может быть основной стратегией привлечения магазинов.

Так же зарегистрировался на портале все для офиса kanst.ru, потом на pechatnick.com. Kanst хорош тем, что позволяет бесплатно размещать свои товарные предложения, правда всего 4 позиции :). Позже расскажу о них подробней.

  • Ваш список
    “Список желаний” пуст
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
Нет просмотренных товаров
Найдено 5 Показать
Удалить список?
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно